1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
 
FacebookTwitterVkontakteLivejournal

Материалы

Вам - «электронных» стихов или..?

Скрепя сердце, с опаской, бывает — освобожжденно выдохнув, печатные издания переживают факт новой реальности — переход читателя в интернет. Раньше читатель еще не весь перешел, а теперь — весь. В том числе тот, который еще держит дома по любви бумажные выпуски, — он непременно и неизбежно читает и материалы «электронные». Плачет, колется, клянет себя, но опять включает компьютер/ридер/смартфон и пропадает в нем от рассвета до заката. А буде нечаянно попадется на глаза бумажный номер журнала/альманаха — «ах, да, друг, прочту, прочту...»
В этом номере публикуем интервью с известным поэтом Максимом Лаврентьевым — вот очередное подтверждение, яркий пример, как творческий человек вынужден смириться с «электронными» стихами, электронными книгами и журналами:
 
«Да, читают в основном в интернете или скачивают книги на букридеры и на все остальное в том же роде. <...> На мой взгляд, нет ничего плохого в том, что чтением литературы теперь все больше занимаются именно с помощью электронных носителей. Это очень удобно. Конечно, есть определенная прелесть и в бумажной книге, однако распространители электронных книг обеспечивают уже вполне сопоставимое качество».
Подобные добровольно-принужденные соглашатели давно уже выступают на информационных полях: помню уже в самом начале двухтысячных рассуждения (осторожные пока) А. Василевского в духе, что, мол, скоро бумажные книги останутся как предмет роскоши, а «Новый мир», имея запас хода, поживет еще лет 10—20, а там... светлые воспоминания.
Не замечать установившихся реалий, однако, пытаются теперь многие. Авторы печатают книги за свой счет мизерными (100—300 экз.) тиражами повсеместно, наслаждаются типографским запахом, «материальностью» своего слова и стараются не задумываться: а куда этот тираж девать? Периодические издания (гуманитарные) также печатаются неприлично малотиражно, несопоставимо с любыми прежними своими временами, однако и здесь напечатанное во многом не востребовано: стопки преют до поры в подвалах, вдоль стен коридоров редакций, а дальше... сами знаете.
Так что же, прав М. Даврентьев в том, что читатель окончательно ушел в интернет? По большому счету — да. Однако опыт подписной кампании нашего журнала показал: уход читателя в «электронку» происходит не оттого, что ему это поголовно нравится, а от недостаточных усилий редакций, направленных на сближение с подписчиками. При понимании, что круг потребителей бумажного издания все равно никогда не вернет прежние многотысячные ряды, можно вполне успешно удерживать свою аудиторию (для литературного журнала — обычно от тысячи до трех читателей), если: а) представлять классный материал в своей специализации; б) постоянно заниматься всевозможным продвижением издания.

Герман Арзуманов,
главный редактор журнала «Лампа и дымоход»

Подписку на 2013 год можно приобрести, заполнив и оплатив в сбербанке квитанцию — вкладыш, который Вы найдете на последней странице номера. Можно также распечатать аналогичную квитанцию с сайта журнала: www.ld-m.ru
Письма и отклики направляйте по адресу электронной почты редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Электронная версия журнала в интернете: www.ld-m.ru
Электронная версия приложения «лд Авангард»: www.ld-avangard.ru

Сейчас 57 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Лампа и дымоход